Здоровый ребенок

Физкультурно-оздоровительная работа

Консультация для педагогов и родителей «Разноцветные дети»

Консультация для педагогов тема «Игра в системе оздоровительной и воспитательной работы с детьми»

Детский сад, здоровый образ жизни семьи малыша и коллектива малышей должны превратить за несколько лет растущего ребенка в физически крепкого школьника, с хорошим иммунитетом и набором первичных академических знаний.

Как формируются навыки здорового образа жизни у детишек в детском саду?
Воспитатели влияют на детей с помощью убеждений, разъяснения понятий, мотивации. Чаще всего, в дошкольных учреждениях дети получают знания в игровой форме, в виде детских конкурсов художественного творчества, при кружковой работе, на факультативных встречах совместно с родителями ребенка.

Приход в детский сад является серьезным испытанием для неокрепшего детского иммунитета, поскольку большое скопление детей является потенциально уязвимым для эпидемий ротовирусных и других инфекций. Профилактика: мытье рук, процедуры закаливания являются первичным обучением в этом случае.

Какое оборудование используют воспитатели?
Детские сады в настоящее время оснащены физкультурными уголками, музыкально-танцевальными залами для занятия ритмикой и гимнастикой, с множеством красивых и удобных спортивных снарядов, соответствующих дошкольному возрасту.

Стеклопакеты позволяют регулярно и без сквозняков обеспечивать проветривание во всех помещениях, где занимаются детки. Игровые комнаты наполнены игрушками, а учебные классы – наглядными пособиями, с помощью которых можно обучать детишек навыкам поддержания здоровья.

Какие знания и навыки должен получить дошкольник в детском саду?
Во-первых, программа «Здоровые зубки». Её проводят в детских садах страны при поддержке крупнейших брендов производителей зубной пасты и стоматологических жидкостей: «Колгейт», «Лакалут», «Рокс», «Блендамед», «Невская косметика» и других.

Детишки должны научиться самостоятельно и правильно чистить зубы, пользоваться ополаскивателями и зубной нитью. С помощью зубных моделей, специальных плакатов и детских учебных фильмов происходит обучение. Важное значение имеют профилактические встречи детей с детскими стоматологами в привычном для них помещении детского сада.

Во-вторых, в детском саду малыши приучаются к строгому соблюдению распорядка дня, чередованию питания, занятий, сна и отдыха. Детский мозг устроен таким образом, что привычные, ежедневно повторяющиеся правила облегчают ему восприятие мира, способствуют спокойному психоэмоциональному состоянию деточек и помогают ему организовывать свою детскую жизнь, готовят ребенка к школьному режиму.

В-третьих, в детских садах уделяют внимание эстетическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста, в первую очередь, на занятиях по ИЗО и художественной культуре, вместе с ребятами изучая репродукции прекрасных художников и фотографии скульптур, воспевших на века прекрасное, тренированное мужское и женское тело.

Маленькие дети активны и подвижны, занятия физкультурой приносят им огромное удовольствие.

Четвертый навык, который формирует детский сад: приучает к физическим упражнениям и подвижным играм, мотивируя детей не только удовольствиями, но и разъясняя пользу для осанки, развития.

В-пятых, большое значение для здорового образа жизни ребенка имеет прививание ему с раннего детства культуры правильного питания. Вкусная, легкоусваиваемая пища, богатая полезными веществами и витаминами должна быть предпочитаема малышом, если в детском саду уделили достаточное время рассказам о вреде фаст-фуда.

Занудные лекции не дадут желаемого эффекта, поэтому обычно с детками организуют спектакли, в которых участники в костюмах овощей и фруктов рассказывают о пользе такой еды. Или разучиваются детские песенки правильного воспитательного содержания, например, о пользе молока «Тридцать три коровы».

Через любую деятельность ребенка ведет детский сад формирование навыков здорового образа жизни, стараясь объединять свои научно-обоснованные методики с усилиями внутрисемейного воспитания, для чего воспитатели стараются просвещать родителей, например, с помощью листовок или брошюр полезного содержания. Знания, получаемые самим малышом в детском саду, дадут хорошую платформу для сохранения его здоровья на долгие годы, сыграют свою роль при создании им своей здоровой семьи в будущем.

Отзыв на презентацию опыта работы «Организация физкультурно-оздоровительной работы с детьми в ДОУ. Пропоганда здорового образа жизни в кубанских семьях»

Инструктора по физической культуре
МБДОУ детский сад № 31
Герасименко Ирины Алексеевны

Привычка к здоровому образу жизни, занятие физической культурой, заложенные с детства, способны возродить преемственность поколений, передать подрастающему поколению нравственные устои, воспитать более глубокие чувства дружбы и взаимовыручки, духовные и патриотические ценности. Дошкольный период детства является наиболее благоприятным для закладки фундаментальных привязанностей ребёнка, как к совместному увлекательному времяпровождению со своей семьёй, так и формированию потребности у ребёнка к занятию физической культурой в детском коллективе, а впоследствии, возможно, и спортом. Во многих Кубанских семьях принято выезжать семьёй на природу, раньше во всех дворах дети всё своё время проводили во дворах, на свежем воздухе. Дать почувствовать взрослым членам семьи этот «свежий воздух детства» вместе со своими детьми, вспомнить всю их прелесть. А главное – повысить педагогическую грамотность родителей в этих вопросах. Этим актуальным аспектам посвящен опыт работы педагога.

Ценность опыта в том, что показана система работы, включающая в себя:
— создание предметно пространственной среды;
— диагностику сформированности физических и нравственно-волевых качеств;
— разработка методик проведения совместных с родителями упражнений и игр;
— взаимодействие с семьей с целью развития интереса к ЗОЖ;
— приобщение детей к физкультурно-спортивным мероприятиям;
— эффективное взаимодействие с детьми с проблемами в поведении (с медлительными, застенчивыми, гиперактивными, агрессивными детьми).

В презентации хорошо просматривается профессионализм педагога: учтены возрастные, индивидуальные особенностей детей и семей, подобран литературный материал (сказы, стихи); интересны и содержательны конспекты различных видов деятельности с учётом требований ФГТ, сценарии интереснейших развлечений с уместным внесением Кубанского колорита.