Сведения об оборудованных учебных кабинетах:
Наименование объекта | Количество единиц ценного оборудования |
Музыкальный зал, совмещенный с физкультурным | Пианино, пианино цифровое, музыкальный центр
1 шт., музыкальные инструменты, мультимедийный экран (1 шт.), проектор (1 шт.), атрибуты для театральной деятельности, костюмы, звуковая колонка. Шведская лестница, маты – 2 шт., скамейки – 2 шт., мячи различных размеров, обручи, кегли и др. спортивное оборудование. |
Методический кабинет | Компьютер, принтер-сканер, методическая литература, раздаточный материал, демонстрационный материал. |
Медиатека | Художественная литература, аудиодиски, видеодиски. |
Пищеблок | Технологическое оборудование, посуда, инвентарь для пищеблока. |
Прачечная | Оборудование и инвентарь для прачечной. |
Спортивная площадка для занятий на воздухе | Лестницы разного назначения, баскетбольное кольцо, турники, яма с песком для прыжков в длину, футбольное поле, бум мини, лаз-дуги. |
Групповые | Детская мебель в соответствии с ростовыми показателями; развивающие,
учебные, игровые зоны; игрушки, пособия, настольные и дидактические игры; информационные уголки для родителей (законных представителей). |
Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми дошкольного возрастав. В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал подобран с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах созданы музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития. В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. В группах старшего дошкольного возраста имеются уголки исследовательской деятельности, оснащенные материалами для экспериментирования, коллекциями камней, ракушек, лупами, микроскопами, колбочками, емкостями различных размеров.
Наличие средств обучения и воспитания для детей, в том числе и с ОВЗ
Сведения об объектах спорта — физкультурный зал, спортивная площадка.
Сведения о библиотеках — библиотека в дошкольной организации не предусмотрена. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено: библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.
Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: Подробнее здесь.
Питание детей осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами СанПиН 2.3/2.4.3590-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Организовано сбалансированное и разнообразное питание. Четырехразовое (группы с 10 – 10,5 часовым пребыванием), двухразовое (группы кратковременного пребывания) питание детей в ДОО осуществляется в соответствии с меню приготавливаемых блюд на летне-осенний и зимне- весенний периоды для возрастных категорий от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В ДОО имеется разработанная картотека технологических карт приготовления блюд.
Основными требованиями к организации питания в ДОО является:
- выполнение режима питания;
- гигиена приема пищи;
- ежедневное соблюдение норм потребления продуктов и калорийности питания;
- эстетика организации питания (сервировка столов);
- индивидуальный подход к детям во время питания.
Организация медицинского обслуживания:
Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется педагогами и медицинскими работниками. В ДОО имеется медицинский кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, являющейся работником ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК.
Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.
В ДОО с целью охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, проводятся следующее мероприятия:
- проведение профилактических осмотров;
- мероприятия по обеспечению адаптации в ДОО;
- осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
- обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОО;
- осуществление контроля за физическим, гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
- осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.
В ДОО с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:
- организации питания воспитанников;
- организации физического воспитания;
- освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
- приему детей и организации режима дня;
- личной гигиене персонала;
- оформлению и содержанию прилегающей территории;
- оборудованию помещений.
Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.
В ДОО имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.
Задачи, формы и содержание деятельности по охране здоровья и физическому развитию детей включены в Образовательную программу ДОО.
О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО созданы условия для доступа педагогических работников к сети Интернет. Для доступа к сети Интернет педагоги могут воспользоваться компьютерами, установленными в методическом кабинете.
Воспитанникам, в том числе с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) нет доступа к сети Интернет.
Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Доступа воспитанникам к электронным ресурсам нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: Вконтакте
Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ОВЗ на территорию и в здание нашего учреждения: имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, доступная ширина прохода, калитки, проема в ограждении, при входе в учреждение и внутри учреждения имеются таблички со шрифтом Брайля. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОО.
Специально оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ОВЗ не предусмотрено.
Специальные объекты для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ — доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, все помещения, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).
Специально оборудованных библиотек для обучающихся с ОВЗ не предусмотрено.
Специально оборудованные объекты спорта для обучающихся с ОВЗ — музыкально-спортивный зал, где находится оборудование для лазания, метания, спортивных игр, необходимый спортивный инвентарь, дорожки здоровья и т.д. Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, оборудованная спортивная площадка.
Специальные средства обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ — в ДОО имеются печатные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстративные пособия.
Специальные условия питания для обучающихся с ОВЗ — организация питания детей осуществляется в соответствии с требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.
Специальные условия охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ — вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр, для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, осуществляется пропускной режим).
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
https:// http://festival.1september.ru/ — Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
https://http://doshvozrast.ru/ — Дошкольное образование. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
https://allforchildren.ru/ — Все для детей. Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки, обучающие материалы, тесты, поделки
https://www.solnet.ee/ — Детский портал Солнышко. Сайт для детей, родителей, педагогов
https://dohcolonoc.ru/ — Сайт для воспитателей детских садов.
https://www.maam.ru/ — Maam.ru для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.
Договор на медицинское обслуживание воспитанников
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ детский сад №31
Паспорта игрового и спортивного оборудования игровых площадок
Паспорт музыкально-спортивного зала
Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Федеральные документы
Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов «
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —не предусмотрены
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ детский сад № 31 обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья на территорию и в здание нашего учреждения (имеются пандус, поручни, расширенные дверные проемы, доступная ширина прохода, калитки, проема в ограждении, при входе в учреждение и внутри учреждения имеются таблички со шрифтом Брайля)
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания — не предусмотрены
Специальные условия охраны здоровья — не предусмотрены
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется официальный сайт для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих), проводится консультирование в дистанционном режиме по всем интересующим вопросам.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ не предусмотрены образовательной программой ДОО.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предоставляются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
3 декабря Международный день инвалидов
Электронные образовательные ресурсы о помощи родителям с детьми с ОВЗ
Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья
Проект Центра лечебной педагогики «Особое право»
Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьми с ОВЗ
Сайт для родителей особых детей
Нормативные документы
Приказ о назначении ответственного лица за работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Приказ о назначении ответственного за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной труппе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Порядок предоставления услуг гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам