Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах:       

Наименование объекта Количество единиц ценного оборудования
Музыкальный зал,     совмещенный с физкультурным Пианино, пианино цифровое, музыкальный центр

1 шт., музыкальные инструменты, мультимедийный экран (1 шт.), проектор (1 шт.), атрибуты для театральной деятельности, костюмы, звуковая колонка.

Шведская лестница, маты – 2 шт., скамейки – 2 шт., мячи различных размеров, обручи, кегли и др. спортивное оборудование.

Методический кабинет Компьютер, принтер-сканер,   методическая литература, раздаточный материал, демонстрационный материал.
Медиатека Художественная литература, аудиодиски, видеодиски.
Пищеблок Технологическое оборудование, посуда, инвентарь для пищеблока.
Прачечная Оборудование и инвентарь для прачечной.
Спортивная площадка для занятий на воздухе Лестницы разного назначения, баскетбольное кольцо, турники, яма с песком для прыжков в длину, футбольное поле, бум мини, лаз-дуги.
Групповые Детская мебель в соответствии с ростовыми показателями; развивающие,

учебные, игровые зоны; игрушки, пособия, настольные и дидактические игры; информационные уголки для родителей (законных представителей).

Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми дошкольного возрастав.  В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал  подобран с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах созданы музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития. В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. В группах старшего дошкольного возраста имеются уголки исследовательской деятельности, оснащенные материалами для экспериментирования, коллекциями камней, ракушек, лупами, микроскопами, колбочками, емкостями различных размеров.

Наличие средств обучения и воспитания для детей, в том числе и с ОВЗ

Сведения об объектах спорта — физкультурный зал, спортивная площадка.

Сведения о библиотеках —  библиотека в дошкольной организации не предусмотрена. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено: библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: Подробнее здесь.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН  2.3/2.4.3590-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Организовано сбалансированное и разнообразное питание. Четырехразовое (группы с 10 – 10,5 часовым пребыванием), двухразовое (группы кратковременного пребывания) питание детей в ДОО осуществляется в соответствии с меню приготавливаемых блюд на летне-осенний и зимне- весенний периоды для возрастных категорий от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В ДОО имеется разработанная картотека технологических карт приготовления блюд.

Основными требованиями к организации питания в ДОО является:

  • выполнение режима питания;
  • гигиена приема пищи;
  • ежедневное соблюдение норм потребления  продуктов и калорийности   питания;
  • эстетика организации питания (сервировка столов);
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

Организация медицинского обслуживания:

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется педагогами и медицинскими работниками. В ДОО имеется медицинский кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, являющейся работником ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ДОО с целью охраны  здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в ДОО;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОО;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОО с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:  

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОО имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

Задачи, формы и содержание  деятельности по охране здоровья и физическому развитию детей включены в Образовательную программу ДОО.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО созданы условия для доступа педагогических работников к сети Интернет.  Для доступа к сети Интернет педагоги могут воспользоваться компьютерами, установленными в методическом кабинете.
Воспитанникам, в том числе с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) нет доступа к сети Интернет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Доступа воспитанникам к электронным ресурсам нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: Вконтакте

Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ОВЗ на территорию и в здание нашего учреждения: имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, доступная ширина прохода, калитки, проема в ограждении, при входе в учреждение и внутри учреждения имеются таблички со шрифтом Брайля. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОО.

Специально оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ОВЗ не предусмотрено.

Специальные объекты для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ — доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, все помещения, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

Специально оборудованных библиотек для обучающихся с ОВЗ не предусмотрено.

Специально оборудованные объекты спорта для обучающихся с ОВЗ — музыкально-спортивный зал, где находится оборудование для лазания, метания, спортивных игр, необходимый спортивный инвентарь, дорожки здоровья и т.д. Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, оборудованная спортивная площадка.

Специальные средства обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ — в ДОО имеются печатные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстративные пособия.

Специальные условия питания для обучающихся с ОВЗ — организация питания детей осуществляется в соответствии с требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.

Специальные условия охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ — вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр,  для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, осуществляется пропускной режим).

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https:// http://festival.1september.ru/ — Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»

https://http://doshvozrast.ru/ — Дошкольное образование. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье

https://allforchildren.ru/ — Все для детей. Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки, обучающие материалы, тесты, поделки

https://www.solnet.ee/ — Детский портал Солнышко. Сайт для детей, родителей, педагогов

https://dohcolonoc.ru/ — Сайт для воспитателей детских садов.

https://www.maam.ru/ — Maam.ru для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.

Договор на медицинское обслуживание воспитанников

Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ детский сад №31

План мероприятий «Дорожная карта» по улучшению материально-технической базы, к обновлению игрового оборудования на игровых площадках

Паспорт объектов спорта ДОО

Паспорта игрового и спортивного оборудования игровых площадок

Паспорт музыкально-спортивного зала

Паспорт группы «Радуга»

Паспорт группы «Капельки»

Паспорт группы «Звездочки»

Паспорт группы «Лучики»

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Федеральные документы
Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов «
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —не предусмотрены
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ детский сад № 31 обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья на территорию и в здание нашего учреждения (имеются пандус, поручни, расширенные дверные проемы, доступная ширина прохода, калитки, проема в ограждении, при входе в учреждение и внутри учреждения имеются таблички со шрифтом Брайля)
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания — не предусмотрены
Специальные условия охраны здоровья — не предусмотрены
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется официальный сайт для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих), проводится консультирование в дистанционном режиме по всем интересующим вопросам.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ не предусмотрены образовательной программой ДОО.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предоставляются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены

3 декабря Международный день инвалидов

Электронные образовательные ресурсы о помощи родителям с детьми с ОВЗ
Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья
Проект Центра лечебной педагогики «Особое право»
Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьми с ОВЗ
Сайт для родителей особых детей

Нормативные документы
Приказ о назначении ответственного лица за работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Приказ о назначении ответственного за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной труппе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Порядок предоставления услуг гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам