Примерный перечень наполнения в центрах активности в группах

Перечень средств обучения и воспитания для эффективной работы по Программе в центрах активности в группах от 1,5 до 3 лет.
В «Центре экспериментирования» имеются: разнообразный природный материал (камни, минералы, ракушки, шишки и т. п.); различный сыпучий природные материал (песок, крупы и пр.); предметы и приспособления для водных экспериментов, для переливания; печатные издания и наборы картинок (иллюстраций, фотографий), снабженные подписями, с изображением животных, растений; контейнеры с крышками для хранения различных материалов, составления коллекций; расходные материалы: краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, пластилин.
В «Центре творчества» имеются: бумага различного формата, плотности, цвета и качества; коллекции фантиков от конфет, камней, ракушек, остатков ткани, меха, лент, упаковочных материалов, пробки, пуговицы, засушенные цветы, маленькие бытовые предметы; прозрачные контейнеры для хранения коллекций; ножницы и клей; карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету; кисти разных размеров, плоских и круглых; пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для хранения неиспользованных красок;
тряпки для кистей и рук; глина, песок; картины и репродукции произведений искусства; дидактические материалы, карточки, настольные игры, крупные пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.
В «Центре математики» имеются: пирамидки, вкладыши; тематические карточки; пазлы и мозаики, цифровой материал различного исполнения; игры, карточки и пр.; разнообразный игровой сенсорный математический материал из различных материалов (дерево, пластик и т. д.); предметы для складывания друг в друга, заполнения, контейнеры разнообразных форм и размеров и т. д.; мерные стаканы, сантиметровая лента, линейки, другие измерительные инструменты; дидактические математические материалы; расходные материалы пластилин; краски, карандаши, фломастеры.
В «Центре конструирования» имеются: конструктор разного размера и материалы для конструирования; мягкие модули разного размера.
В «Центре книги и речи» имеются: полка для книг, позволяющими детям видеть обложку, выбирать и возвращать книги на место; книги разных жанров, форматов, с мелким и крупным шрифтом; журналы детские (для рассматривания, поиска информации); буквы – на плакатах, кубиках, наборных досках, наглядных настенных азбуках; краски, карандаши, фломастеры, маркеры.
Перечень средств обучения и воспитания для эффективной работы по Программе в центрах активности в группах от 3 до 7 лет.
В «Центре познания» имеются: разнообразный природный материал (камни, минералы, ракушки, шишки и т. п.); различный сыпучий природные материал (песок, крупы и пр.); предметы домашнего обихода: часы (песочные, механические), будильники, радио, карманные фонарики; предметы и приспособления для водных экспериментов, для переливания: сита, пипетки, шприцы для забора жидкости (без иголок!); приборы и инструменты для визуальных исследований: цифровые микроскопы, детские микроскопы, контейнеры с лупой в крышке, увеличительные стекла (лупы), зеркальца; магниты; технические игрушки: различные виды машин и др.; материалы для вторичного использования, из которых можно делать разнообразные проекты: одноразовые стаканчики, коробки из-под яиц, проволока и т. д.; печатные издания с картинками об окружающем мире, о природных явлениях, об объектах живой и неживой природы, технике и технологиях в свободном доступе для каждого ребенка; печатные издания и наборы картинок (иллюстраций, фотографий), снабженные подписями, с изображением Земли, планет Солнечной системы и Вселенной, земных ландшафтов и стихий, животных, растений; тематические журналы в бумажном виде; глобус и/или географическая карта мира, страны, региона; карточки для протоколирования и зарисовки наблюдений; контейнеры с крышками для хранения различных материалов, составления коллекций; различные виды календарей (настенный, отрывной, времен года, дней недели); расходные материалы: краски, карандаши, фломастеры, ручки, мелки, пластилин.
В «Центре творчества» имеются: бумага различного формата, плотности, цвета и качества; коллекции фантиков от конфет, камней, ракушек, остатков ткани, меха, лент, упаковочных материалов, пробки, пуговицы, засушенные цветы, маленькие бытовые предметы; прозрачные контейнеры для хранения коллекций; ножницы и клей; карандаши, мелки для рисования и открытые контейнеры для их хранения, отсортированные для младших детей по цвету; кисти разных размеров, плоских и круглых; пластиковые банки для воды и банки с завинчивающимися крышками для хранения неиспользованных красок;
рабочие халаты художников; глина, песок; картины и репродукции произведений искусства; печатные издания с иллюстрациями, фотографиями, наклейками, посвященные искусству и культуре; дидактические материалы, карточки, настольные игры, пазлы, мозаики, посвященные искусству и культуре.
В «Центре математики» имеются: цифровой материал различного исполнения; игрушечные деньги; разнообразный игровой сенсорный математический материал из различных материалов (дерево, пластик и т. д.); настольные учебные игровые материалы, игры, карточки и пр.; предметы для складывания друг в друга, установки друг на друга, заполнения, контейнеры разнообразных форм и размеров и т. д.; мерные стаканы, сантиметровая лента, линейки, другие измерительные инструменты; весы с различными гирями, «магазин» с весами и кассой; наполнители мерных форм: песок, крупа, вода; часы различных размеров и конструкций «исследовательского характера»; дидактические математические материалы; тематические карточки; пазлы и мозаики, расходные материалы пластилин; краски, карандаши, фломастеры
В «Центре конструирования» имеются: конструктор разного размера и материалы для конструирования; схемы для конструирования.
В «Центре книги, речи и грамоты» имеются: полка для книг; книги разных жанров, форматов, с мелким и крупным шрифтом; книги и аудиоматериалы (игры, песни, сказки) на русском и других языках; журналы детские (для рассматривания, поиска информации); журналы, ориентированные на взрослого читателя, но имеющие качественные иллюстрации, способные помочь детям перешагнуть границы ближайшего окружения, дать представление о многообразии и красоте мира; буквы – на плакатах, кубиках, наборных досках, наглядных настенных азбуках.