Точка роста «Наш веселый огород»

Влияние окружающего мира на развитие ребенка очень огромно. Знакомство с бесконечными постоянно изменяющимися явлениями начинается с первых лет жизни малыша. Явления и объекты природы привлекают детей красотой, яркостью красок, разнообразием. Наблюдая за ними, ребенок обогащает свой чувственный опыт, на котором и основывается его дальнейшее творчество. Чем глубже ребенок познает таинства окружающего мира, тем больше у него возникает вопросов. Основная задача взрослого состоит в том, чтобы помочь ребенку самостоятельно найти ответы на вопросы. Чтобы удовлетворить детскую любознательность, привить первые навыки активности и самостоятельности мышления, мы создали условия для поисково-исследовательской деятельности детей.
Учитывая, что дошкольное образование является первым звеном системы непрерывного экологического образования, перед нами, воспитателями, стоит задача – формировать у детей основы экологической культуры.
Цель проекта: Формирование у детей элементарных знаний о выращивании огородных культур, развитие познавательных интересов, формирование исследовательских навыков через вовлечение в практическую деятельность, воспитание у детей умения наблюдать, делать выводы.
1 этап проекта:подготовка грунта, посев семян,первые всходы.
Самое важное, что все виды работ, от дизайна ёмкостей для огорода, проращивания и посадки семян, регулярного умеренного полива до поворачивания растений к источнику освещения – это увлекательный процесс, развивающий детскую любознательность, самостоятельность, эстетическое восприятие, чувство красоты и гуманное отношение к природе. Воспитатель помогает в создании огорода и посадке растений, поддерживает интерес, а все открытия дети совершают сами в процессе наблюдения и ухода!