Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Сведения об оборудованных учебных кабинетах:       

Наименование объекта Количество единиц ценного оборудования
Музыкальный зал,     совмещенный с физкультурным Пианино, пианино цифровое, музыкальный центр 1 шт., музыкальные инструменты, мультимедийный экран (1 шт.), проектор (1 шт.), атрибуты для театральной деятельности, костюмы, звуковая колонка.

Шведская лестница, маты – 2 шт., скамейки – 2 шт., мячи различных размеров, обручи, кегли и др. спортивное оборудование.

Кабинет учителя-логопеда Компьютер, принтер-сканер,   методическая литература, раздаточный материал, демонстрационный материал.
Спортивная площадка для занятий на воздухе Лестницы разного назначения, баскетбольное кольцо, турники, яма с песком для прыжков в длину, футбольное поле, бум мини, лаз-дуги.
Групповые Детская мебель в соответствии с ростовыми показателями; развивающие, учебные, игровые зоны; игрушки, пособия, настольные и дидактические игры; информационные уголки для родителей (законных представителей).

Все кабинеты и группы ДОО оснащены техническими средствами для использования современных информационно-коммуникационных технологий для работы с детьми дошкольного возрастав.  В группах созданы условия для самостоятельной деятельности детей на основе свободного выбора; обеспечивается баланс между дидактическим, игровым, спортивным и другим оборудованием; дидактический материал  подобран с учетом функциональности, качества, эстетичности, возможности активной и целенаправленной деятельности; в группах созданы музыкальные, театрализованные уголки, условия для творческого развития. В каждой возрастной группе ДОО созданы условия для самостоятельной активной и целенаправленной деятельности детей. В группах старшего дошкольного возраста имеются уголки исследовательской деятельности, оснащенные материалами для экспериментирования, коллекциями камней, ракушек, лупами, микроскопами, колбочками, емкостями различных размеров.

Сведения о наличии объектов для проведения практических занятий.

Доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

Наличие средств обучения и воспитания для детей, в том числе и с ОВЗ

Сведения об объектах спорта — физкультурный зал, спортивная площадка.

Сведения о библиотеках —  библиотека в дошкольной организации не предусмотрена. Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОО не предусмотрено: библиотека детского сада располагается в методическом кабинете и в групповых ячейках.

Об условиях питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ: Подробнее здесь.

Питание детей  осуществляется в соответствии с действующими Санитарно-эпидемиологическими  правилами и нормами СанПиН  2.3/2.4.3590-20 «Санитарно — эпидемиологические требования к организации общественного питания населения». Организовано сбалансированное и разнообразное питание. Четырехразовое (группы с 10 – 10,5 часовым пребыванием), двухразовое (группы кратковременного пребывания) питание детей в ДОО осуществляется в соответствии с меню приготавливаемых блюд на летне-осенний и зимне- весенний периоды для возрастных категорий от 1 до 3 лет и от 3 до 7 лет. В ДОО имеется разработанная картотека технологических карт приготовления блюд.

Основными требованиями к организации питания в ДОО является:

  • выполнение режима питания;
  • гигиена приема пищи;
  • ежедневное соблюдение норм потребления  продуктов и калорийности   питания;
  • эстетика организации питания (сервировка столов);
  • индивидуальный подход к детям во время питания.

Организация медицинского обслуживания:

Планирование и проведение работы по охране здоровья обучающихся осуществляется педагогами и медицинскими работниками. В ДОО имеется медицинский кабинет, изолятор. Медицинское обслуживание воспитанников осуществляется медицинской сестрой, являющейся работником ГБУЗ «Абинская ЦРБ» МЗ КК.

Медицинский кабинет оснащен всем необходимым оборудованием, которое соответствует санитарно-гигиеническим требованиям.

В ДОО с целью охраны  здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, проводятся следующее мероприятия:

  • проведение профилактических осмотров;
  • мероприятия по обеспечению адаптации в ДОО;
  • осуществление систематического медицинского контроля за физическим развитием воспитанников и уровнем их заболеваемости;
  • обеспечение контроля за санитарно-гигиеническим состоянием ДОО;
  • осуществление контроля за физическим,  гигиеническим воспитанием детей, проведением закаливающих мероприятий;
  • осуществление контроля за выполнением санитарных норм и правил.

В ДОО с целью охраны здоровья воспитанников соблюдены требования по:  

  • организации питания воспитанников;
  • организации физического воспитания;
  • освещению, вентиляции, водоснабжению и канализации;
  • приему детей и организации режима дня;
  • личной гигиене персонала;
  • оформлению и содержанию прилегающей территории;
  • оборудованию помещений.

Состояние и содержание территории, здания, помещений соответствует требованиям действующих санитарно-эпидемиологических правил. Каждая группа имеет отдельный прогулочный участок.

В ДОО имеются спортивный зал, спортивная площадка, с необходимым оборудованием для организации занятий по физической культуре.

Задачи, формы и содержание  деятельности по охране здоровья и физическому развитию детей включены в Образовательную программу ДОО.

О доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
В ДОО созданы условия для доступа педагогических работников к сети Интернет.  Для доступа к сети Интернет педагоги могут воспользоваться компьютерами, установленными в методическом кабинете.
Воспитанникам, в том числе с ОВЗ (ограниченными возможностями здоровья) нет доступа к сети Интернет.

Об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ:
Доступа воспитанникам к электронным ресурсам нет.
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы: Вконтакте

В ДОО нет жилых помещений в общежитии, интернате, формирования платы за проживание в общежитии.

Обеспечение доступа инвалидов и лиц с ОВЗ на территорию и в здание нашего учреждения: имеются пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, доступная ширина прохода, калитки, проема в ограждении, при входе в учреждение и внутри учреждения имеются таблички со шрифтом Брайля. Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников, других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещения, приспособления для туалета/душа, кровати, матрасы специализированного назначения в дошкольной образовательной организации отсутствуют.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: магнитофоны, экран мультимедиа, аудио и видео диски. Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования приспособленных для использования инвалидами и лицами с ОВЗ, не предусмотрены образовательной программой ДОО.

Специально оборудованных учебных кабинетов для обучающихся с ОВЗ не предусмотрено.

Специальные объекты для проведения практических занятий для обучающихся с ОВЗ — доступность среды для воспитанников, в том числе детей с ОВЗ и детей-инвалидов, все помещения, где осуществляется образовательная деятельность заключается в свободном доступе детей к игрушкам, играм, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования. Все элементы РППС отвечают требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования (согласно СанПин).

Специально оборудованных библиотек для обучающихся с ОВЗ не предусмотрено.

Специально оборудованные объекты спорта для обучающихся с ОВЗ — музыкально-спортивный зал, где находится оборудование для лазания, метания, спортивных игр, необходимый спортивный инвентарь, дорожки здоровья и т.д. Для пребывания детей на воздухе имеются групповые участки, оборудованная спортивная площадка.

Специальные средства обучения и воспитания для обучающихся с ОВЗ — в ДОО имеются печатные, аудиовизуальные, наглядные плоскостные, демонстративные пособия.

Специальные условия питания для обучающихся с ОВЗ — организация питания детей осуществляется в соответствии с требования санитарных правил СП 2.4.3648-20 и утвержденного цикличного примерного десятидневного меню. Дети обеспечены сбалансированным четырехразовым питанием (завтрак, второй завтрак, обед, уплотненный полдник), необходимый для нормального роста и развития.

Специальные условия охраны здоровья для обучающихся с ОВЗ — вся работа детского сада строится на принципах охраны жизни и здоровья детей, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ в соответствии с СанПин (проводится ежедневный утренний фильтр,  для безопасных условий пребывания детей установлена автоматическая пожарная сигнализация, тревожная кнопка, система оповещения, осуществляется пропускной режим).

Договор на медицинское обслуживание воспитанников
Паспорт дорожной безопасности образовательного учреждения МБДОУ детский сад №31
План мероприятий «Дорожная карта» по улучшению материально-технической базы, к обновлению игрового оборудования на игровых площадках
Паспорт объектов спорта ДОО
Паспорта игрового и спортивного оборудования игровых площадок
Паспорт музыкально-спортивного зала
Паспорт группы «Радуга»
Паспорт группы «Капельки»
Паспорт группы «Звездочки»
Паспорт группы «Лучики»

Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы

https:// http://festival.1september.ru/ — Фестиваль педагогических идей «Открытый урок»
https://http://doshvozrast.ru/ — Дошкольное образование. Воспитание детей дошкольного возраста в детском саду и семье
https://allforchildren.ru/ — Все для детей. Детские игры, занимательные задачи, песни, картинки, обучающие материалы, тесты, поделки
https://www.solnet.ee/ — Детский портал Солнышко. Сайт для детей, родителей, педагогов
https://dohcolonoc.ru/ — Сайт для воспитателей детских садов.
https://www.maam.ru/ — Maam.ru для воспитателей детских садов, школьных учителей и педагогов.

Реабилитация людей с ограниченными возможностями здоровья является актуальной проблемой для общества и приоритетным направлением государственной социальной политики, в том числе в части реализации Программы по созданию безбарьерной (доступной) среды для инвалидов и маломобильных групп населения.
Безбарьерная (доступная) среда – это обычная среда, дооборудованная с учетом потребностей, возникающих в связи с инвалидностью, и позволяющая людям с особыми потребностями вести независимый образ жизни и способствующая наиболее полному развитию способностей и максимальной интеграции инвалидов в общество.
В современном обществе создание доступности образовательного пространства – приоритетная задача не только государственного, но и международного значения. В настоящее время государственная политика нашей страны направлена на поддержку детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ).
Согласно образовательной политике Российской Федерации, «Особое внимание требует ситуация, связанная с обеспечением успешной социализации детей с ограниченными возможностями здоровья, детей-инвалидов…» Одним из приоритетных направлений государственной политики является политика создания условий для предоставления детям-инвалидам и детям с ОВЗ равного доступа к качественному образованию в образовательных организациях, реализующих образовательные программы дошкольного образования, с учетом особенностей их психофизического развития.
Федеральные документы
Конвенция о правах инвалидов
Федеральный закон от 24.11.1995г. № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
Федеральный закон от 01.12.2014г. № 419-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам социальной защиты инвалидов в связи с ратификацией Конвенции о правах инвалидов «
Приказ Минобрнауки России от 09.11.2015 г. № 1309 «Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи»
Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Специально оборудованные учебные кабинеты — отсутствуют
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — отсутствуют
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья —не предусмотрены
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
В МБДОУ детский сад № 31 обеспечен беспрепятственный доступ инвалидам и лицам с ограниченными возможностями здоровья на территорию и в здание нашего учреждения (имеются пандус, поручни, расширенные дверные проемы, доступная ширина прохода, калитки, проема в ограждении, при входе в учреждение и внутри учреждения имеются таблички со шрифтом Брайля)
Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечивается посредством предоставления сопровождающего лица.
Специальные условия питания — не предусмотрены
Специальные условия охраны здоровья — не предусмотрены
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В детском саду имеется официальный сайт для лиц с нарушениями зрения (слабовидящих), проводится консультирование в дистанционном режиме по всем интересующим вопросам.

Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся с ОВЗ не предусмотрены образовательной программой ДОО.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не предоставляются
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования — отсутствуют
Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат — не предусмотрены
Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья — не предусмотрены

3 декабря Международный день инвалидов

Электронные образовательные ресурсы о помощи родителям с детьми с ОВЗ
Дверь в мир. Сайт для людей с ограниченными возможностями здоровья
Проект Центра лечебной педагогики «Особое право»
Родительский клуб. Информационный сайт в помощь семьям с детьми с ОВЗ
Сайт для родителей особых детей

Нормативные документы
Приказ о назначении ответственного лица за работу с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Приказ о назначении ответственного за организацию приема граждан, относящихся к маломобильной труппе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов
Паспорт доступности для инвалидов общественного здания
Порядок предоставления услуг гражданам, относящимся к маломобильной группе населения, с ограниченными возможностями здоровья и инвалидам